Опубликовано Оставить комментарий

Конспект ООД в старшей группе «Радость»

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

— познакомить детей с чувством радости, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.

— развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить его в мимике, этюдах, жестах.

— расширять представления детей об эмоции радость, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.

— способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: игрушка солнышко, конверт с заданием, картинка «Радость», чистые листки (формат А4), цветные карандаши.

I Вводная часть

  1. Упражнение «Солнышко по кругу»

Доброе утро, дети! Давайте встанем в круг. У меня в руках игрушка «солнышко». Солнце это свет, тепло, радость, хорошее настроение. Я предлагаю, передать его по кругу и подарить друг другу, самую красивую улыбку. Я, очень рада, что вы одарили улыбкой друг для друга, ведь когда человек улыбается, ему тоже, хочется улыбнуться в ответ. И от этого на душе, становится теплее. Солнышко, вернулось ко мне.

Воспитатель: Дети, тему нашего занятия, вам подскажет загадка, послушайте ее и скажите ответ:

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она — любимая, как сладость.

Она — отрада наша … (РАДОСТЬ).

Правильно, это радость, сегодня дети мы познакомимся и поговорим о радости. Чувства помогают нам понять самих себя, и являются частью нас. Некоторые чувства такие как, любовь, радость, счастье вызывают у нас ощущения тепла. Другие чувства, такие как страх, печаль, злость, стыд заставляют нас испытывать беззащитность и по телу пробегает холодок. Очень важно научится распознавать их и понимать, о чем они говорят нам.

II Основная часть.

  1. Упражнение «Собери солнышко» (познакомить детей с эмоцией радость, картинка солнышко с эмоцией радости)

Ребята, посмотрите, сегодня на улице светит солнышко, и от этого у нас хорошее настроение. Но, бывают дни, когда на улице пасмурно и идет дождь, и нам всем очень не хватает тепла, и улыбок. Я получила по почте письмо. Давайте откроем его, и посмотрим что в нем. (Круг с эмоцией радости и полоски, лучики). Дети, давайте сейчас попробуем собрать, солнышко. Вы должны взять по лучику, и произнести пожелание. Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Какие чувства вы испытывали, когда выполняли задание? Давайте изобразим эмоцию радости и улыбнемся друг другу. И то, что «От улыбки хмурый день светлей!»- это истинная, правда! Вы, все маленькие солнышки, которые светят и излучают добро. Молодцы, очень хорошо справились с заданием!

  1. Беседа

Предлагаю сесть на стульчики в круг и продолжить предложения:

Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою…)

Я радуюсь, когда вижу … (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны…)

На, что похожа радость?… (Радость — похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость — это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)

Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, дети вы почувствовали: когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно.

  1. Этюд «Котенок, который хотел порадовать свою маму»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам педагог читает сказку: «Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.

Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и, увидел в раковине много грязной посуды. «Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды», — подумал малыш. – «Может, я справлюсь с этой работой?» И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. «Посмотри, мама, я сделал тебе подарок», — и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: «Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!» А котенок тоже улыбался — оказывается, так приятно доставить кому-то радость».

После чтения сказки педагог предлагает каждому ребенку по очереди изобразить котенка, а сам берет на себя роль мамы-кошки. Важно, чтобы дети прочувствовали радость от того, что помогли маме. В конце упражнения можно еще раз обратить внимание детей на то, как приятно сделать что-то для другого человека.

  1. Упражнение «Радость». А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему: «Радость». Каким цветом, можно нарисовать радость.

Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется. Расскажите о своей радости: кто был с вами рядом, или кого вы хотели бы видеть в радостный момент; что чувствовали и что делали, когда радовались. Может быть, кто-то захочет нарисовать «Портрет Радости». Расскажите о своей радости: где она живет, чем занимается, любит ли ходить в гости или чаще сидит одна дома, есть ли у нее друзья, а может быть враги.

III Заключительная часть. Упражнение «Подари улыбку».

Воспитатель: Закройте глаза, и улыбнитесь себе. Встречайтесь со своей радостью в своем теле, находите ее, это место должно излучать тепло. Запомните это место. А, теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. И подарите своему соседу по кругу самую красивую улыбку.

Воспитатель: Сегодня мы узнали о радости.

Скажите, радоваться — это хорошо, или плохо?

Как, можно создать себе хорошее настроение?

(Вспомнить лицо любимого человека, веселого героя из сказки, придумать историю о каком-то радостном событии, нарисовать его). Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали.

Воспитатель хвалит детей, за приятное занятие, отмечает положительные моменты, высказывает пожелания всей группе: «Давайте же чаще улыбаться, и мир станет светлее от наших улыбок».

 

 

Конспект интергрированного ООД по эмоциональному развитию детей в старшей группе детского сада «Путешествие в волшебный лес»

Цель: учить различать эмоциональное состояние и определять его в художественной литературе;

Задачи:

— учить выражать эмоциональное состояние с помощью цвета;

— познакомить детей с явлением изменчивости эмоционального состояния;

— формировать умение изображать эмоции с помощью пиктограмм.

Ход занятия:

— Ребята, садитесь в круг, возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу.

—  Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей).

—  Вы хотите отправиться в путешествие?

— Тогда обязательно берите с собой своё хорошее настроение, закрывайте глаза и помогайте мне произносить волшебное заклинание: «Сим-салабим, са-са-са, су-су-су, оказались мы в лесу».

— Посмотрите, где мы с вами очутились, лес не простой, он волшебный.

— Слышите, нас кто-то завёт на помощь? Кажется это вон с той избушки на курьих ножках. Пойдёмте, посмотрим кто там. Вот в чём дело: в этой избушке живут злые сказочные герои и они спрятали в своей избушке добрых сказочных героев, чтобы вы их больше никогда не встретили. (Воспитатель показывает картинку с изображением сказочного героя. Дети его вспоминают, называют из какой он сказки, решают добрый или злой и рассуждают почему. Подвести к пониманию того, что добро всегда побеждает зло).

—  Теперь мы можем гулять по лесу и не бояться злых героев. Ребята, вы сами когда-нибудь злились?

—  Что вы чувствуете, когда злитесь?

—  В какой части тела вы чувствуете злость?

—  На что похоже это чувство?

—  Как ещё можно назвать злость? (раздражение, гнев, ярость).

—  В волшебном лесу есть волшебные карандаши. Возьмите их и нарисуйте свой гнев. Какого он цвета? На что похож?

—  Вы хотите от него избавиться? Давайте выбросим свой гнев и свою злость в мусорную корзину (дети сминают свои рисунки и выбрасывают их).

— Ребята, хотите я расскажу вам историю про Грозного Боровика?

Шёл король Боровик

Через лес напрямик,

Грозно грозил кулаком,

Топал громко каблуком.

— Почему он это делал?

— Какое при этом у него было лицо? (моделирование пиктограммы на фланелеграфе).

— Ребята, а как можно улучшить настроение Боровика?

— Предположим, он был голоден. Мы накормили его вкусным обедом. Настроение у него изменилось? Какой он стал? Что появилось у него на лице? (моделирование противоположной эмоции).

— Подобрел Боровик и отправился домой. Пора и нам возвращаться. Закрывайте глаза… Расслабьте руки и ноги… Теперь со всей силой крепко сожмите кулачки… И снова расслабьте. Сделайте вдох-выдох…, я досчитаю до трёх, вы откроете глаза и снова окажитесь в группе.

— Какими вы вернулись из путешествия в волшебный лес?

«Собери эмоцию»

Цель: учить определять по отдельным мимическим фрагментам выраженную эмоцию; развивать умение осознавать эмоцию; развивать цветоощущения.

Содержание игры: потребуется лист с пиктограммами, разрезанные на части наборы пиктограмм, цветные карандаши, листы бумаги. Детям даётся задание собрать пиктограммы так, чтобы получилось правильное изображение эмоции. Затем ведущий показывает лист с образцами пиктограмм, чтобы дети могли проверить. Можно попросить детей нарисовать любой рисунок, выбрав карандаш, соответствующий собранной эмоции (по мнению ребёнка).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *